Стоимость услуг по сертификации систем менеджмента в Органе по сертификации АНО «ЦМКС» зависит от следующих составляющих:
1. Продолжительность аудита;
2. Факторы, как увеличивающие, так и сокращающими продолжительность аудита;
3. Прямые и косвенные расходы Органа по сертификации.
Определение продолжительности аудита
Определение продолжительности аудита регламентируется нормативными документами:
— ГОСТ Р55568-2013 Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента
— ГОСТ Р 54318-2021 Определение времени аудита системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, а также системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда
— ГОСТ Р 54298-2010 Системы экологического менеджмента. Порядок сертификации систем экологического менеджмента на соответствие ГОСТ Р ИСО 14001-2007
— ГОСТ Р 53755-2020/TS 22003:2013 Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента безопасности пищевых продуктов
— ГОСТ Р 56056-2014 Порядок определения представительной выборки при сертификации систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками
— ГОСТ Р 56366-2015/IAF MD 11:2013 Применение ИСО/МЭК 17021:2011 при аудитах интегрированных систем менеджмента
— ГОСТ Р 56399-2015 (ISO/IEC TS 17023:2013) Оценка соответствия. Руководящие указания по определению продолжительности сертификации систем менеджмента
— IAF MD 1:2018 Международный Форум по Аккредитации. Обязательный документ IAF. Аудит и сертификация организаций, имеющих несколько площадок.
— IAF MD 5:2019 Международный Форум по Аккредитации. Обязательный документ IAF. Определение продолжительности аудита систем менеджмента качества, экологического менеджмента, безопасности труда и охраны здоровья.
Продолжительность аудита включает время, проведенное непосредственно в проверяемой организации, и время, проведенное вне проверяемой организации и затраченное на планирование, анализ документации, общение с персоналом заказчика и составление отчетов.
Факторы, влияющие на определение продолжительности аудита
Помимо фактической численности персонала проверяемой организации на продолжительность проведения аудита влияют различные факторы, как увеличивающие так и сокращающими продолжительность аудитов. Базовая продолжительность аудита конкретного предприятия корректируется с учетом факторов, относящихся к проверяемому заказчику, путем применения соответствующих коэффициентов, увеличивающих или уменьшающих базовое значение.
К факторам, влияющим на увеличение продолжительности аудита, относятся:
— сложная логистика
— персонал организации, говорящий более чем на одном языке
— большая площадка относительно численности персонала
— позиция заинтересованных сторон
— высокая степень законодательного регулирования
— отсутствие сертифицированной СМК
— сложные процессы
— классы сложности экологических аспектов организации
— число планов ХАССП
— наличие удаленных / временных площадок
К факторам, влияющим на сокращение продолжительности аудита, относятся:
— исключения из требований стандарта на систему менеджмента качества
— небольшая площадка относительно численности персонала
— высокая степень зрелости системы менеджмента
— комплексный аудит интегрированной системы менеджмента
— дистанционный аудит
— низкая степень сложности осуществляемой деятельности
— штат организации состоит из сотрудников, работающих вне предприятия
Прямые и косвенные расходы Органа по сертификации
— оплата работы аудиторов исходя из расчета продолжительности аудита конкретного заказчика;
— командировочные расходы (исходя из многолетней практики АНО «ЦМКС» затраты на командировки при выезде комиссии для проведения аудита «на месте» могут составлять примерно 50% от стоимости сертификации);
— федеральные и региональные налоги, а также различные отчисления;
— расходы на обеспечение деятельности Органа по сертификации (аренда помещения, связь, расходные материалы и т.д.)
Для определения стоимости услуг для вашей организации и получения коммерческого предложения необходимо заполнить Анкету-запрос на коммерческое предложение и направить в наш адрес.